Тонирование

Обработав пленку, задумываемся о другом признаке ретро — оттенке „сепия». При ручной печати такой оттенок придается фотографии при помощи реактивов. В нашем случае вариантом была фотолаборатория, вежливо оповещавшая своих клиентов, что оптическая печать у них идет по цветному процессу, а потому черно-белые отпечатки неизбежно будут с оттенком.

Мы крайне обрадовались этому. Много фотоаппаратов сменяют друг друга с завидной скоростью, но умной технике далеко до магии, которой наделена пленка. Ведь всякий раз, листая старый фотоальбом, удивляешься, как красиво и красноречиво застыло время на снимках.

Вы до сих пор не смахнули пыль со своих „Зенитов»?

Когда видишь, как в проявителе на совершенно белом листе бумаги вдруг появляется изображение, дух захватывает даже у опытных фотографов. Пленку от мелких пылинок и ворсинок перед печатью мы решили не очищать — тут они работают нам на пользу. Дальше все традиционно: проецируем негатив на фотобумагу, затем окунаем ее в проявитель, потом промывка, фиксаж…

Тонирование. Как же придать фотографиям тот самый желтоватый оттенок? В Photoshop можно просто перевести черно-белое изображение в режим Duotone, но в пленочной жизни все не так просто. Первым делом фотографии надо положить в отбеливающий раствор, который осветляет детали сначала на светлых участках кадра, а потом на темных. Можно отбелить фотографию полностью, а можно чуть-чуть. Дело в том, что дальше фотография помещается в окрашивающий раствор. Там, где черный или серый рисунок был отбелен, он восстанавливается. Только теперь он уже не серый или черный, а желтый или коричневый! Если фотография была отбелена полностью, то и изображение получается коричневое. А если были отбелены только света, снимок приобретает теплый желтоватый оттенок. В нашем случае степень тонирования подбиралась для каждого сюжета своя.

Промывка, просушка, и вот они — кадры, в которые ты вложил все свое мастерство

Октябрь 31, 2012

Обсуждение закрыто.

 
2007-2012 © Использование материалов с согласия администрации helppechat.ru