Поработаем вместо времени

Если взять пачку фотокарточек начала прошлого века, то, как ни крути, в глаза бросаются следы времени: царапины, пыль, пятна, потертости. И мы решили уйти от современной резкости, контрастности, гладкости и чистоты. Все новое запрещаем, все старое разрешаем. Поработаем вместо времени, ведь если в запасе нет пары-тройки десятилетий, то портить снимки придется самостоятельно. То, что раньше было плохим, объявляется хорошим. Царапины, пыль и пятна — наши лучшие друзья. Вам не нравится, как „шумит» цифра на высокой чувствительности? Берем черно-белую пленку 3200 ISO и снимаем на нее, как на 6400. А в печать отдаем с просьбой сделать Push на одну ступень. Результат — невероятно зернистый, „пушистый» рисунок.

Усилить „пушистость» на некоторых снимках нам помог монокль. На этот объектив из одной линзы (для которого нет понятия „резкость», зато есть понятие „чудный ореол») мы сделали особую ставку. Как и на возможность нашего фотоаппарата выставить мультиэкспозицию, которую мы использовали по аналогии работы со слоями в Photoshop.

Фотоколлажи, в частности наложение текстуры, всегда смотрятся интересно, каким бы способом они ни были сделаны — цифровым или аналоговым. Теперь, забрав наше чудо из фотолаборатории, переходим к основной обработке. Скажем сразу, никаких History и Ctrl + Z тут нет. Берем наждачную бумагу, маленький напильник или просто пилку для ногтей и начинаем елозить по эмульсии. Конечно же, не по всей пленке.

Сначала выбираем тот кадр, над которым будем работать. Оцениваем его композицию. В отличие от беспощадного времени мы будем избирательны. Больше царапаем там, где нужно прикрыть композиционную пустоту, меньше царапин „рисуем» на сюжетно важных элементах, например на глазах. Если царапаем слабо — на отпечатке будут белые полосы, если сильно — черные. Мало царапин? Заляпаем жирными пальцами, закапаем водой или, еще лучше, слабой кислотой. Например, у нас нашелся флакон кислоты для травления металлических красок. Кислота проявила себя с лучшей стороны, оставив на негативе бледно-фиолетовые пятна. Только перед сдачей пленки в печать нужно как следует очистить ее от всего, что может накапать или осыпаться в печатную машину.

Октябрь 31, 2012

Обсуждение закрыто.

 
2007-2012 © Использование материалов с согласия администрации helppechat.ru