Не создавайте в документах вообще никаких линий, бордюров или подчеркиваний. Во-первых, горизонтальные и вертикальные линии визуально разделяют лист на части (и не всегда в правильной пропорции). Чем больше таких частей, тем меньше у них шансов быть прочитанными. Во-вторых, линии, особенно затененные, после печати на лазерном принтере выглядят гораздо хуже, чем на экране. Когда я смотрю на информационные бюллетени или технические руководства, на которых линии разбегаются по всем направлениям, я вспоминаю летние каникулы: мы шли по парку и перебрасывались консервной банкой лишь потому, что не могли придумать лучшего занятия. Думаю,
многие издатели в настольных системах используют линии таким же образом.
Любые злоупотребления вырабатывают у человека вредную привычку. Давайте мы пока не будем бросать курить или жевать орешки перед телевизором, но начнем воздерживаться от прямых линий, пересекающих страницу, — и одной вредной привычкой у нас станет меньше.
Подражайте хорошему
Подражание — не только высокая форма лести; очень часто это хороший бизнес. Я не предлагаю вам заниматься плагиатом — я предлагаю поучиться. Найдите в журнале хорошо оформленный материал и попробуйте его воссоздать. Чтобы воспроизвести только стиль и дизайн, можно использовать фиктивные заголовки и текст.
Обращайте внимание на использование и размер подзаголовков, пустое пространство на странице, применение теней, цветовое оформление элементов, расположение фотографий, фон и связи между элементами. Выберите популярный ежемесячный журнал, основная цель которого — донести определенное сообщение, а не те средства и формы, которыми это осуществляется. Такое «заимствование» вполне законно. Хороший дизайн принадлежит всем. Нет ничего плохого в адаптации существующего дизайна, который вы находите привлекательным, если вы не имитируете зарегистрированную эмблему или логотип.
Попытки копировать хорошо оформленную работу — прекрасный способ поупражняться и выработать собственное чувство дизайна. Если вы создали нечто работоспособное, сделайте это еще раз. Так поступают все хорошие дизайнеры. Периодические издания с собственным фирменным стилем считаются удачными не потому, что они ежемесячно изобретают велосипед, а потому, что они снова и снова повторяют свои же удачные разработки. Они нашли свой дизайн, который отличает их от других, и придерживаются его из года в год.
Каждый проект не должен быть совершенно оригинальным — даже самые квалифицированные дизайнеры и иллюстраторы не пытаются достичь этого. Если вы создали красивый логотип, страницу для брошюры или любую другую иллюстрацию, которая вам особенно понравилась, то можете использовать их при разработке следующего подобного проекта. Конечно, любой проект можно развивать и совершенствовать, но начинать лучше с хорошо проверенной заготовки. Если нечто работает, извлеките из этого максимальную пользу.