В настоящее время в нашей индустрии есть три конкретных стратегии «по требованию»: печать по требованию, распределенная печать по требованию и издательство по требованию. За исключением редких случаев, когда подготовленные и напечатанные традиционным способом малые тиражи получаются быстро и экономично, чаще всего выражение «по требованию» подразумевает данные, хранящиеся и напечатанные в электронной форме. Это не обязательно должны быть электронные файлы, но обычно речь идет о цифровом файле, который способствует эффективности малого тиража.
Вторая стратегия известна как распределенная печать по требованию («distributed demand printing»). В отличие от общего понятия печати по требованию, процесс распределенной печати требует, чтобы электронные файлы могли передаваться по сетям или через спутниковую связь и распределяться на местах. Эта печатная продукция может храниться, печататься и доставляться на местах по потребности. Это воплощение философии «распространяй и печатай» в противоположность традиционной философии «печатай и распространяй».
Традиционная стратегия печати большими тиражами означает централизованную печать в больших объемах, а затем отправку тиража частями на дальние (в масштабах страны) и короткие (в масштабах региона) расстояния. Децентрализация сокращает расходы на транспортировку, но не устраняет затрат на складирование и распространение. Сочетание печати по требованию с децентрализацией дает наилучшие результаты.
Третья основная стратегия — это издательство по требованию («on-demand publishing»), когда данные хранятся в виде сверстанных страниц и передаются для немедленного вывода на печать. Журналы с большими тиражами делают это, что дает возможность им снабжать свои издания региональными приложениями. Форматы PDF (Portable Document Formats), такие как Adobe Acrobat или No Hands Common Ground, используются для распределения сверстанных и готовых к печати страниц и файлов с документами.